Starbucks Corp (SBUX.O) заявила в понедельник, что покинет российский рынок спустя почти 15 лет, поскольку сеть кофеен присоединяется к McDonald's Corp (MCD.N) , отмечая конец присутствия некоторых из ведущих Западные бренды в стране.
Базирующаяся в Сиэтле компания Starbucks имеет 130 магазинов в России, управляемых ее лицензиатом Alshaya Group, в которой работает около 2000 сотрудников.
Решение Starbucks свернуть свою деятельность в России отличается от подхода некоторых других иностранных компаний.
На прошлой неделе McDonald's заявила, что продает свои рестораны в России местному лицензиату Александру Говору, который будет переименован в новое имя, но сохранит свои товарные знаки, в то время как французская Renault (RENA.PA) продает контрольный пакет акций крупнейшего российского автопроизводителя с возможность выкупа доли.
Ряд других западных компаний, в том числе Imperial Brands (IMB.L) и Shell (SHEL.L) , разрывают связи с российским рынком, соглашаясь продать свои активы в стране или передать их местным менеджерам
В марте Starbucks закрыла свои магазины и приостановила всю деятельность в России, в том числе доставку своей продукции в страну, после вторжения Москвы в Украину.
Компания, открывшая свой первый магазин в России в 2007 году, заявила, что будет продолжать поддерживать там своих сотрудников, в том числе платить им в течение шести месяцев.
Starbucks не предоставил подробностей о финансовых последствиях выхода. McDonald's заявил, что в основном потребуется безналичный расчет в размере до 1,4 миллиарда долларов.
источник https://www.reuters.com/